Оригинал взят у nedomolvka в Отличная статья!
<...>Но если с браком нет никаких гарантий, почему именно эта форма быта воспевается идеологией? Если представить сугубо утилитарную ценность семьи как группы, в которой заботятся об иждивенцах (детях и других нетрудоспособных) по принципу морального долга, то в условиях сокращения участия государства в обеспечении благосостояния граждан, можно было бы ожидать, что любое сообщество поддержки должно цениться. Казалось бы, чем больше легитимных сценариев заботы (гей-браки, неромантические домашние партнерства, коммуны по интересам), тем легче государству.

Но проблема в том, что консервативные постсоветские семейные политики опираются на идеи о «рациональности» гендерного разделения семейных функций. Иначе говоря, на мифы о «женственности» и «мужественности». Еще точнее — делают ставку именно на «женственность» как «природное желание» женщин заботиться о других самоотверженно и бесплатно.

Однако парадокс в том, что чем сильнее давление риторики «традиционных ценностей», мотивирующей людей к организации заботы вокруг гетеросексуальной пары определенного образца, тем меньше шансов у современников и современниц совпасть с воображаемым идеалом.<...>
© «Семейные ценности» против семьи


Хоть всю статью на цитаты разбирай. Там и про нелогичность курсов для женщин, направленных на семью и курсов пикапа для мужчин, направленных на большое количество партнерш, и про двойную нагрузку для женщин, и про «поддавки» женщин мужчинам, и про много чего еще.

Но в комментариях уже подают голос, мол изучите женщины, каково ваше предназначение на земле.



URL записи