Когда перестаешь писать в дневник регулярно, потом трудно начать. Прямо хоть начинай для разгона ежедневные лытдыбры строчить (а что? и начну, пожалуй), потому что иначе все посты остаются в формате мысленных заметок до тех пор, пока не исчезают естественным образом. Вот как сейчас - всю неделю сидела на контроллером, распугивала скворцов и бабушек и думала всякие интересные мысли, которые просто обязаны были быть изложены в письменной форме. Но по вечерам ничего излагать не хочется, а хочется лежать лицом вниз и спать, поэтому я откладывала это дело на потом, пока благополучно не забыла все, что хотела сказать.
Так что скажу о том, о чем сказать не хотела - почему же все-таки важно, что девушкам запрещено работать в метро. При обсуждении этого запрета многие комментаторы упирают на то, что это тяжелая, сложная и не так уж хорошо оплачиваемая работа, и что лучше бы девушкам подыскать себе что-нибудь получше. При этом часто забывается, что работа в сфере городского транспорта, это работа на государственном предприятии (белая зарплата, пенсии, больничные, профсоюз, лагеря детям и прочие милые мелочи прилагаются) с нулевым порогом вхождения. Для того, чтобы устроиться, например, водителем трамвая, не нужно сначала накопить на курсы, потом как-то их пройти, а потом пытаться устроиться на работу. Нужно получить направление в парке, пройти медкомиссию и можно идти в курсовой комбинат, где тебе будут платить стипендию - маленькую, пока идут теоретические занятия, и вполне приличную, когда начнется пассажирская практика. Поэтому у нас тут настоящий клуб разбитых сердец - добрая половина водительниц пришли на трамвай в ситуации "развелась, осталась с двумя детьми на руках и без опыта работы по специальности, ехала с какого-то собеседования в унынии и случайно увидела объявление в трамвае". Среди мужчин популярен вариант "девушка забеременела, надо было срочно зарабатывать деньги и содержать семью". То есть это не выбор между вариантами "стать водителем трамвая" или "отучиться три-четыре года и получить престижную и востребованную профессию", у этих людей (и у меня, например, тоже) не было трех-четырех лет. Таким образом реальный выбор оказывается не между, допустим, программированием и вождением трамвая, а между работой грузчика, уборщицы, курьера или тем самым трамваем или метро.
Поэтому я за отмену запрета, хотя меня никто и не спрашивал.