латентный лепрекон
Я осознала, что у меня поломался, причем очень давно, цикл "сбор информации - анализ информации - действия по поводу результатов анализа".
То есть отдельно у меня существуют все компоненты, но при этом связка "сбор информации - анализ информации" повторяется навязчиво часто и очень мало имеет отношения к конечным действиям. Более того, реальные действия иногда предпринимаются в условиях сильной нехватки информации как раз потому, что все время заняло навязчивое повторение "сбора - анализа" по абсолютно не значащим темам.

Ежу понятно, что оно не просто так поломалось, а потому что собирать и анализировать у меня получается хорошо, а действовать не то, чтобы плохо, но это не то поле, на котором я чувствую себя дома. Поэтому поковырявшись в информации я начинаю чувствовать себя спокойно и уверено, а дальше мозг идти не хочет и программа обрывается. От этого страдают результаты и появляется тревожность. Если бы человеческая психика действовала рационально, тут-то и надо было бы перейти к действиям. Но переходить к действиям, которые тревожат, когда УЖЕ тревожно моя психика не очень хочет, она хочет сначала успокоиться. А для того, чтобы успокоиться хорошо бы сделать что-то приятное и получающееся. Например, в очередной раз повторить чертов цикл сбора и анализа информации. Таким образом у меня получается мноооооого информации. И много выводов. Но они почти никак не касаются моей реальной жизни, а решения по поводу актуальных проблем принимаются по остаточному принципу.

Вообще на этот вопрос я вышла через интернет-зависимость, которая на самом деле, как получается, не является таковой. Потому что это зависимость не от, собственно, интернета, а зависимость от потоков информации (любых, при выключении сети я просто начинаю добывать ее другими способами), которые можно усвоить, проанализировать и почувствовать себя хорошо. Здорово, что теперь я это вижу. Не очень здорово, что я пока не вижу, куда это деть.

Мне тут правильно подсказывают, что логично ломать эту дурную последовательность через шаг "успокоиться". Я полностью согласна, но теперь мне предстоят раскопки в темных глубинах собственной психики с целью выяснения того, как вообще можно успокоиться не используя для этого привычную схему "набить себе голову какой-то левой информацией, чтобы она аж из ушей лезла и ковыряться в ней до тех пор, пока все ресурсы не уйдут на это и на тревожные мысли сил не останется". Потому что беглый взгляд на проблему показал, что я не могу так сразу припомнить какой-нибудь другой способ вообще. Как люди успокаиваются? Что для этого можно сделать?

@темы: самокопание

Комментарии
24.08.2014 в 12:09

Раздвоенный язык не может петь, но может душу выпить из певца. (с)
Черная чушь, Как люди успокаиваются? Что для этого можно сделать? - способы разные, нужно смотреть, что подходит именно тебе с учетом всех твоих особенностей и интересов.
во-первых, имхо тревожность - это уже показатель низкого количества ресурса, в том числе на физическом уровне. поэтому нужно обязательно следить за тем, чтобы удовлетворялись базовые потребности (достаточный сон, вкусная и полезная еда ни больше, ни меньше, чем нужно, удобная одежда, чистая постель).
дальше идут физические нагрузки, тут уж на выбор - длительные пешие прогулки, бег по утрам, плавание, всякие йога/цигун (цигуном занимается моя женщина, кстати, и я просто на всех уровнях вижу, насколько она гармонизированнее после тренировок), парный/командный спорт (если ты это любишь и приемлешь).
что касается прогулок, то тут еще важно ходить туда, где тебе спокойно/интересно, для меня, например, такое место - лес.
кроме того, очень здорово успокаивает делать что-то мелкое руками (вязать, вышивать, хендмейдить, лепить бумажных журавликов etc).
дальше еще есть момент насчет веры и духовности. если ты верующий/духовный человек, то нужно смотреть в сферу тех верований и религий, которые тебе близки и обрядовости их.
но в отрыве от этого есть универсальное, типа смотреть на огонь, жечь свечи, ароматические масла, благовония (есть успокоительные варианты), что-то вроде того.
ну и да, можно пить травки вроде мяты, мелиссы и прочего пустырника и если совсем плохо, то попить успокоительные типа новопассита и других, которые не вызывают привыкания. (важно только смотреть, нет ли седативного эффекта и не пить перед работой %) )

интернет-зависимость, которая на самом деле, как получается, не является таковой. Потому что это зависимость не от, собственно, интернета, а зависимость от потоков информации (любых, при выключении сети я просто начинаю добывать ее другими способами) - согласна, кстати.
а еще считаю, что когда проваливаешься в сеть - это, скорее всего, симптом, а не болезнь.
24.08.2014 в 12:43

I've got a good good heart
Черная чушь, Как люди успокаиваются? Что для этого можно сделать?
Вам надо поглядеть anti-anxiety activities. У меня вот это в качестве шпаргалки сохранено.
Я тоже тревожный. :friend:
24.08.2014 в 16:43

грибовь
Как люди успокаиваются? Что для этого можно сделать?
достаточный сон, массаж, сделать что-нибудь, что у тебя хорошо получается (не сбор информации, а реальное действие, отражающееся на материальном мире).
просто в копилку вариантов.)
25.08.2014 в 10:46

латентный лепрекон
aziliz,Спасибо за рекомендации, очень здравые и полезные. Касаемо тревожности - мне долгое время казалось, что у меня высокая тревожность. Потом я на нее внимательно посмотрела и мне перестало так казаться. Мне тревожно в ситуациях, когда происходит что-то потенциально опасное, в этих случаях и должно быть тревожно. То есть вряд ли я перестану когда-либо испытывать неприятные ощущения, если мне потребуется, допустим, ехать на трамвае, полном пассажиров, в объезд по району, которого я не знаю, и стараться не пропустить поворот, основываясь на информации, только что в спешке данной мне по телефону. Нехватка информации и большая степень ответственности одновременно это не прикольно. Проблема начинается там, где эту нормальную тревожность нужно куда-то деть. Тревога по поводу трамвая разрешается естественным способом - я веду трамвай, в конце концов объезд заканчивается и все становится хорошо. Тревога по поводу чего-либо, что нельзя просто взять и сделать у меня никуда не девается (особенно когда дело касается всяких социальных взаимоотношений, вот где весь ад кроется). Тогда я делаю поиск информации и это ритуальное действие помогает ее завершить. Но хорошо бы, конечно, обойтись без ритуальных действий. Ну или заменить более здравыми ритуальными действиями, да. Надо подумать про физ. нагрузки, хотя тоже не понятно, откуда их брать в _нужный_ момент.

Возможно, все-таки придется научиться медитировать, бгг. У меня ни черта не получается, но на вид это самая простая альтернатива.
25.08.2014 в 11:04

латентный лепрекон
Shindoku, Вот музыка хорошо. Надо только ее добыть. Положим, у меня еще есть в закромах задорный синти-поп, но его мало, потому что антитревожная, бодрая музыка это не всегда (=очень редко) та же самая музыка, котору я считаю крутой и слушаю для удовольствия.

И писать о чувствах в дневник годно. Но я почему-то не пишу. В смысле в настоящий бумажный дневник. Надо это уже ПРЕВОЗМОЧЬ и начать писать)

Для меня самая годнота вот:
читать дальше

Спасибо, я это куда-нибудь приложу.

Тэмрак, Вот да, я думаю над этими вариантами. Причем пока я над ними думала - почувствовала себя неуютно из-за того, что девушка В. с работы вернулась из отпуска и опять лезет ко мне дружить, и НЕМЕДЛЕННО ПРОЧИТАЛА ВСЮ СВОЮ ЛЕНТУ В ЖЖ. Причем поняла я, что делаю, примерно на середине. Брррррр. Социальные взаимодействия с активными людьми это тяжело .(
По-хорошему этот момент следовало поймать и сделать что-нибудь конструктивное - вот хоть письмо ей написать и не отправлять или нарисовать большую мохнатую акулу, как воплощение моих чувств по поводу ситуации.
25.08.2014 в 14:22

I've got a good good heart
Черная чушь, плейлист заведите смешанный на песен десять и включайте при надобности. Сорок минут на успокоиться обычно хватает.

Я периодически готовить начинаю для успокоения, но это иногда заканчивается плохо. :D
25.08.2014 в 14:27

Раздвоенный язык не может петь, но может душу выпить из певца. (с)
Черная чушь, Надо подумать про физ. нагрузки, хотя тоже не понятно, откуда их брать в _нужный_ момент. - во-первых, если занимаешься регулярно, то гармонизируешься во все моменты больше.
(сказала я, которая нифига регулярно щас не занимается =\\\\)
а еще в нужный момент - почитай про дыхательные гимнастики например. ту же гимнастику по Стрельниковой.
такие вещи, которые почти в любой момент можно делать.

а насчет общения с людьми - может, к психотерапевту?
25.08.2014 в 23:32

из сияющей пустоты
Я знаешь что думаю. Это не значит, что я так делаю, но думаю давно и упорно. Если возникает напряжение в какой-то ситуации, нельзя его стравливать. Ничем и никак. Надо брать это напряжение и использовать на разрешение ситуации. Разговор с коллегой, например, обозначающий границы. И все остальное, что приводит к неконтролируемому состоянию ритуальных действий.
Я умная, конечно. Сама бы попробовала. Но я пробую. И поэтому в моей жизни сейчас такой пиздец творится, что аще. Шучу, конечно. В смысле, пиздец, но я бы его не променяла на ту тухлятину, что была раньше.
25.08.2014 в 23:36

Раздвоенный язык не может петь, но может душу выпить из певца. (с)
Alix zu Koln, вы, конечно, обращались к хозяйке днева, но мне тоже стало интересно, поэтому спрошу.
что значит стравливать напряжение?
26.08.2014 в 00:01

латентный лепрекон
aziliz, а насчет общения с людьми - может, к психотерапевту? Да там ничего нового не будет. Мне тяжело с некоторыми людьми, ну так всем тяжело с некоторыми людьми. В нормальной жизни я с ними просто не общаюсь, а вот на работе не очень выходит.
Стрельникову люблю и делаю, спасибо. А она разве помогает для успокоения? Я ее просто совсем по другому поводу осваивала.

Alix zu Koln, Я неистово согласна про "стравливать напряжение", я в свое время и курить бросала с этой целью - чтобы не "закуривать" проблемы, а разбираться с ними. А с коллегой я уже поговорила. Не все так просто, муа-ха-ха. Это такая особая магия активных дружелюбных людей - она со всем согласна, она все понимает, она будет стараться, бла-бла-бла. СЕНСАЦИОННЫЙ ЭФФЕКТ, теперь ее не в двадцать раз больше, чем я могу переносить, а всего в пять. Но это все равно во много раз больше, чем нужно. Ну ты, думаю, понимаешь, что есть люди, которым вообще никак не объяснить, что для кого-то общаться = обмениваться сообщениями раз в неделю и видеться каждую первую субботу месяца. Для них это шутка такая. А я так живу, да-да, и мне нравится.
Вообще изначально тухлая ситуация, очень неудобно отпихиваться от дружбы человека, который гораздо выше на корпоративной лестнице и от которого зависишь. Любую постороннюю личность я бы просто нафиг послала после второго вежливого объяснения, а тут я реально не могу, мне потом жизни не будет на этом рабочем месте(( Поэтому я изощряюсь в манипуляциях и вроде даже начала преуспевать, но до окончательного успеха еще далеко. Очень уж не моя область, я-то люблю в лоб, по-простому, но нельзя.
26.08.2014 в 00:01

из сияющей пустоты
aziliz, ну, не спускать его на ритуалы типа покурить, полистать инет, подрочить. Если есть ситуация с напрягающей коллегой, то любое битье подушек или обкусывание ногтей будет только ухудшать ситуацию. А улучшить ее может только использование образующейся от ситуации энергии, которую хочется спустить на что-то безопасное, на саму ситуацию. Пусть маленькое, но усилие. Какой-то, но сдвиг. Не всегда это возможно, конечно, с геополитикой, например, ничего не поделаешь. Но напряжение даже от геополитики возникает не от самой геополитики в вакууме, а от того, что кто-то что-то написал или сказал. Вот на него это напряжение и потратить: выразить свою точку зрения, например.
Главное, четко выяснять, где и от чего возникают напряжения. И реализовывать действия учитывая оба конца палки - общественное и индивидуальное, грубо говоря.
26.08.2014 в 00:02

из сияющей пустоты
Черная чушь, уф. Да уж.
26.08.2014 в 00:22

латентный лепрекон
Alix zu Koln, Я утешаю себя тем, что надо же когда-то начинать изощряться в манипуляциях. Это всегда было моим слабым местом, вот и повод прокачаться. Не со всеми людьми можно построить открытые доверительные отношения, полные взаимовыручки. И с теми, с кем нельзя, тоже надо уметь взаимодействовать.

Я вот думаю, как-то же работают люди, допустим, разведчиками. Когда вокруг самые настоящие враги, которым нужно постоянно врать. И с этим вполне можно справиться. Значит с общительной коллегой тем более можно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии